Нужны ли ребенку индивидуальные занятия английским, если он уже успешно обучается в группе?
…И вот ваш ребенок начинает посещать групповые занятия английским в языковой школе. Казалось бы, все идет отлично, но иногда по ночам Вы ворочаетесь в кровати и думаете, что маловато времени сын/дочь проводит на курсах. Вам начинает казаться, что если бы он уделял английскому больше времени, то и результат от занятий был бы значительно лучше. Ребенок уже давно бы начал читать английские газеты за завтраком и держал бы чайную чашку как истинный британец. Вы приподнимаетесь в своей постели.… Так-так-так… А что если он будет ходить в две разные группы? Итого четыре урока в неделю?.. Нет, глупая идея… Он же наверняка будет проходить одно и то же. Но тут вас осеняет: кроме двух занятий в группе ребенок будет посещать одно в индивидуальном порядке. Итого три урока в неделю. Гениально! Пора подписываться на заморские новостные издания. Или не пора? А надо ли?.. Давайте разбираться.
Индивидуальные занятия английским хороши, если нужно быстро подтянуться.
В какой-то момент Вы стали ясно понимать, что вашему ребенку следовало бы начать посещать языковые курса еще года два назад. Все родители вокруг вас счастливы: наш-то уже и путешествует без словаря, и книги в оригинале почитывает. А ваш пока дальше «My name is» не продвинулся на занятиях по английскому. Да и в школе появились проблемы с выполнением домашних заданий. Значит, пора: в группе ребенок освоит базу, сможет развивать навыки говорения, общаясь и с преподавателем, и с одногруппниками; а в индивидуальном порядке будет закрывать школьные пробелы и подтягивать уровень выполнения домашних работ.
Подтянуть только определенные темы, а не весь курс, на занятиях английским.
Групповые занятия на то и групповые: учитель все же больше ориентируется на большинство, а не на меньшинство. Преподаватель английского имеет право расценивать группу как одно целое, и, если это одно целое выполняет поставленные задачи на 80% и выше, то он может спать спокойно. По этой причине иногда некоторые студенты начинают чувствовать, что какие-то пройденные темы были либо не поняты, либо просто не недоучены до конца. В таком случае есть смысл попросить преподавателя отработать тему в индивидуальном порядке, что займет одно или два занятия английским.
Экзамен не за горами.
Если несколько лет назад Вас пугало только полуночное «Мама, у меня не готова поделка из верблюжьего пуха и кедровых шишек для Марь Иванны на завтра», то теперь гораздо более страшно звучит «Мама, у меня ЕГЭ по английскому через полгода». В такой момент стоит уделить внимание и групповым, и индивидуальным занятиям. Напоминаю, что любой экзамен – это прежде всего про язык, не про формат. Будет странно надеяться на хороший результат, просто решая тестовые занятия каждый день. Да, формат важен, но без знания языка все равно ничего путного не выйдет. Поэтому план такой: на групповом занятии изучаем язык, на индивидуальном – рассматриваем стратегии выполнения экзаменационных занятий.
Ваша семья представляет собой династию врачей, и сын – не исключение из правил. Через год он едет поступать в Штаты в крутой университет. Ему нужен будет и общий английский для ежедневного общения, и знание языка для профильных предметов. В таком случае без комбинирования индивидуальных и групповых занятий английским не обойтись: мало какая языковая школа или частный репетитор сможет предоставить вашему ребенку полноценные групповые занятия с уклоном в медицинский английский. Скорее, вы потратите больше времени на поиск таких бриллиантов, поэтому лучше поспешите записаться и в группу, и на индивидуальные занятия.
Индивидуальные потребности вашего ребенка.
Языковые навыки – говорение, чтение, письмо и слушание – редко находятся точно на одном уровне. Бывает, что из-за отсутствия языковой среды и практики ребенку сложно воспринимать информацию на английском языка на слух. Возможно, вы понимаете, что вашего малыша важно разговорить и помочь перестать стесняться. Или ребенку настолько нравится учитель, что он просит бывать с ним почаще. Если есть такая возможность, не отказывайте ребенку в друге. К сожалению, иногда проблемы со здоровьем мешают полноценно изучать язык. В таком случае важно сохранить баланс: поддерживать коммуникативные навыки ребенка за счет пребывания в группе и уважать его индивидуальные потребности за счет неспешной работы на индивидуальных занятиях.
Расписание.
Огромное количество секций и кружков, которые посещает ваш ребенок, может помешать ему заниматься английским в группе дважды в неделю. А ведь так хочется усидеть на двух стульях сразу: и с одногруппниками на английском поболтать, и драгоценное время провести с пользой. В таком случае не постесняйтесь спросить администратора школы о возможности посещения одного группового и одного индивидуального занятия за неделю. Многие языковые школы пойдут Вам навстречу: так, в Language link уже давно работает такая схема 😉
Не нашли среди моих аргументов того, который бы зацепил ваше сердечко? В таком случае расспросите о нужности дополнительных занятий преподавателя вашего ребенка. Если сомневайтесь, посетите открытый урок и понаблюдайте за ребенком: справляется ли он с нагрузкой? Но главное: обсудите и со своим сыном или дочерью, интересен ли им этот дополнительный урок. Ведь иногда нужно просто поговорить.