Как помочь ребенку с домашним заданием

Домашнее задание по английскому

Домашнее задание (далее ДЗ)– всего лишь два слова, а сколько ужаса вызывают они не только у учеников, но у их родителей. Трудно представить, сколько сил и нервов забирает фраза: «Ты сделал домашнее задание?». Однако для того чтобы у ребенка возник интерес к выполнению ДЗ, должны работать две стороны вместе: учителя и родители.

Что требуется от преподавателей

Проснувшись однажды утром после беспокойного сна, Грегор Замза обнаружил, что он у себя в постели превратился в страшное насекомое.

Что требуется от родителей

Задача родителей — организовать правильную атмосферу, в которой ребенку нужно выполнить то самое ДЗ. Помогать выполнять сами задания не нужно, пусть домашка по английскому будет ответственностью ученика.

На что лучше обратить внимание:

Условия

обучение детей английскому

Постарайтесь создать для ребенка комфортную рабочую зону. Дайте ему возможность самому выбрать органайзер для своего письменного стола, а может даже и сам стул. Очень важно, чтобы на столе всегда был порядок и вещи лежали на своих местах, тогда ребенок не будет  отвлекаться на посторонние предметы и максимально погрузится в задание. Обеспечьте ребенка всеми необходимыми принадлежностями, которые ему пригодятся, и пусть они будут лежать на своем месте. Например, для английского наверняка понадобится словарь.

Соблазны

английский для детей

Во время выполнения ДЗ организуйте ребенку тишину: выключите телефон, компьютер, телевизор, музыку. Постарайтесь сами не разговаривать по телефону рядом с ребенком, не используйте компьютер на его глазах, не давайте лишний повод вспомнить, что там есть те забавные игры. Не давайте повода для соблазна. Также постарайтесь в это время не затевать каких-либо интересных дел, в которых ваш ребенок также хотел бы принять участие (например, выпечка, изготовление чего-либо руками, прогулка с собакой и т.д.).

Характер и темперамент ребенка

характер ребенка

Здесь мнения родителей расходятся. Некоторые считают так: ребенку нужно отдохнуть после школы, ДЗ можно сделать позже вечером или же перед школой утром (если вторая смена). Другие думают так: поел, значит отдохнул, марш за уроки, играть будешь после того, как я все проверю. Где ошибка? А ошибка в том, что родители сами решают за своих детей. Все мы разные и взрослые, и дети, и плодотворное время у всех также разное, его нужно лишь найти вместе со своими детьми. Не забывайте, что мы — «совы и жаворонки». «Жаворонку» по биологическим часам подойдет выполнение уроков рано утром, «сове» — после ужина. Темперамент тоже важен. Холерика после школьных занятий стоит отправить погулять или заняться спортом, чтобы он выплеснул лишнюю энергию. Флегматику лучше оставить больше времени на выполнение заданий, чтобы он мог заниматься в своей неторопливой манере. Меланхолики быстро переутомляются, у них низкая стрессоустойчивость.

Можно вместе с ребенком составить график выполнения ДЗ с учетом всех индивидуальных особенностей ученика. И не забывайте про перерывы, которые дадут возможность отдохнуть, а затем с новыми силами продолжать работу.

Ответственность

как обучать ребенка

Многие родители, чтобы быстрее справиться  с этим «адом» и заняться своим делом прибегают к помощи ребенку. И такая помощь часто заключается в словах: «Да что ты можешь!», «Смотри как надо!» или же коронная фраза «Дай я сама все быстро сделаю». Не отбивайте у ребенка желание попробовать что-то сделать самому. Ваша задача: подсказать, где это нужно, и при желании проверить выполненное. Дети должны понимать, что именно им нужно решить эту задачу, что именно на них такая ответственность. И не забывайте давать ребенку личное пространство. Если бы над вами висел начальник, а вам нужно заполнить отчет – насколько продуктивной была бы ваша деятельность? Также и с детьми. Оставьте ребенка наедине, а после проверьте вместе выполненное задание.

Кнут и пряник

методы обучения детей

Выполнение заданий на новом и не очень хорошо знакомом языке – это часто стресс. Не забывайте хвалить ребенка, говорите, какой он молодец и как вы годитесь им. Но воздерживайтесь от подкупа. Сделал ДЗ – вот тебе конфетка, в следующий раз получишь свою любимую булочку, а затем вообще игрушку. У ребенка снизится мотивация, и он будет рассматривать выполнение ДЗ по английскому как способ приобретения материального вознаграждения.

Конечно же нет простого волшебного способа, который побудит ребят выполнять домашние задания. Увы, это не происходит по взмаху волшебной палочки, однако, если прислушиваться к данным методам, то можно воспитать ответственность и заинтересованность в выполнении ДЗ.

Recommended Posts